Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

В НАШЕЙ РАБОТЕ ВСЕГДА ВАЖНЫ Ж…   и  С…

Дата: 20 декабря 2019 в 14:35
423 просмотра

В НАШЕЙ РАБОТЕ ВСЕГДА ВАЖНЫ

Ж…   и  С…

    17 декабря 2019 года государственное учреждение образования «Пудовнянская  средняя школа»  встречала участников совместного заседания  районной  Школы  молодого учителя «ПОИСК» и  районной группы «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ». Руководство школы вместе с заинтересованными педагогами приложило много усилий для того, чтобы такое важное для всех мероприятие было содержательным и полезным, а работа проходила в конструктивном ключе. С этой целью в фойе школы красочно и объёмно была размещена необходимая информация, которая привлекала  внимание каждого из участников и приглашённых. Среди таковых на заседание прибыли: заведующий и методист Дрибинского районного учебно-методического кабинета, члены районной школы молодого учителя «Поиск» (учителя начальных классов), члены районной творческой группы «Педагогический опыт», а вмести с ними и приглашенные: учитель-наставник, заместители директоров по учебной и учебно-воспитательной работе учреждений общего среднего образования, педагогические работники, состоящие в резерве руководящих кадров, учителя начальных классов.  Участников  мероприятия тепло приветствовали учащиеся 3 класса. Они зачитали чарующие слова в адрес педагогов, а затем под проникновенные слова известной песни исполнили зрелищный танец с полотнами, зацепивший душу и сердце каждого из гостей. Руководитель совместного мероприятия, заведующий РУМК Дрибинского отдела по образованию, спорту и туризму Тарасенко Любовь Васильевна сердечно поблагодарила учащихся и их руководителя Сухорукову Людмилу Егоровну за прекрасную встречу как предвестницу дальнейшей плодотворной работы. Заместитель директора по учебной работе принимающей стороны, приветствуя коллег, заметил,  если у каждого из нас возникнет осознание того, что «Я нахожусь в нужное время и в нужном месте», то можно будет утверждать, что цели и задачи совместного МО будут выполнены сполна. Далее все мероприятия проходили под руководством Тарасенко Л.В..  Любовь Васильевна провела «Минуту Славы», вручив девяти педагогам дипломы и сертификаты за достигнутые успехи в проводимых районных мероприятиях. В адрес награждённых звучали слова поздравлений и аплодисменты коллег. Переходя к работе над методическим упражнением «Важны Ж… и С…», главный методист района предопределила цель и смысл его назначения. Педагоги поняли, что придётся, как следует встряхнуть имеющийся запас фразеологизмов, чтобы расшифровать их полное звучание по отдельным буквам, а потом, применительно к профессии учителя, раскрыть смысл его применения. Предложенное методическое упражнение вызвало живой интерес среди   как  молодых педагогов, так и учителей со стажем. Звучали интересные и поучительные трактовки фразеологизмов, отражающие характер нынешнего образовательного процесса. Учителя уяснили, что из возможной вариативности под  Ж… и С… больше всего подходят «Желание и Стремление».

       Практический блок программы начался посещением открытых уроков. Первыми показывали свое мастерство на уроке математики во втором классе Маликова Ксения Олеговна, молодой специалист, и Сухорукова Людмила Егоровна, учитель-наставник. Вслед за ними все педагоги наблюдали за работой члена районной творческой группы «Педагогический опыт» Шевельковой Марины Григорьевны, которая показала урок белорусского языка в 5-м классе. При самоанализе и анализе посещенных уроков заведующий РУМК Тарасенко Л.В. нацелила педагогов, что одной из задач очередного МО является следование принципу 1:100, т.е. знакомое всем «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А чтобы анализ уроков протекал активно и конструктивно, Любовь Васильевна предложила ответить на вопрос: «Кто из учителей постоянно работает во 2-м классе - молодой специалист или учитель-наставник?». Предложенный вопрос явился тем катализатором, который придал обсуждению небывалую активность. Каждый из учителей стремился как можно убедительнее отстаивать своё суждение. Порой трудно было оценить, кто выдает веские аргументы, начинающие учителя или педагоги со стажем. Акценты расставили учитель-наставник Сухорукова Л.Е. и Тарасенко Л.В., которые почеркнули важность личности педагога-наставника в становлении молодого педагога. Много ценных высказываний звучало в адрес Марины Григорьевны за её мастерство на высоком уровне организовать и показать деятельность учащихся на уроке и роль учителя.  Высоко оценив урок белорусского языка Шевельковой М.Г. в 5-м классе, Любовь Васильевна обратила внимание всех собравшихся на многие нюансы, которых не должно быть со стороны учителя. Среди них наиболее важным для учителя является правильное продумывание и формулировка вопросов перед учащимися. Выполнение такого рода требований повысит культуру и профессиональный уровень педагога.

           Освещая стендовую презентацию ««Живой» урок» Маликова К.О. и Сухорукова Л.Е. выбрали задания, которые они используют при  проведении уроков русского и белорусского языков, математики и учебного предмета «Человек и мир». Здесь выступающими отмечалось, на каких этапах целесообразно использовать представленный материал и способы его применения.

       Панорама опыта «Педагогическая панорама», которую осветила учитель-наставник Сухорукова Л.Е., раскрыла тот объём работы, который был ею проделан за время наставничества. В частности, Людмила Егоровна раскрыла содержание семи «У», характеризующие её молодую коллегу. Раскрывая  каждое из «У»(уверенность, успешность, убедительность, удивительность, уважительность, уравновешенность, улыбчивость), учитель-наставник указывала, какими качествами молодой педагог обладал, какие пришлось помочь раскрыть, а какие сформируются позже, в процессе постоянной творческой работы.

      Активно проходила работа  мастер-класса «Использование фразеологизмов на уроках русского языка в начальных классах». Участники разделились на несколько групп для выполнения заданий, которые находились в конвертах разного цвета. С заданиями участники справлялись практически полностью, их ответы в основном совпадали с теми, что появлялись на экране, которые мастерски комментировала Людмила Егоровна.

    С интересом смотрели участники МО музыкальную презентацию «…ступенек профессионального роста», автором которой  выступила Харковец Алеся Викторовна, учитель начальных классов Трилесинской средней школы, руководитель районной творческой группы «Педагогический опыт».

       Заключительным этапом практического блока вопросов стала рефлексия «ВМЕСТЕ МЫ  …».  Представители каждой из групп для первых заглавных букв, написанных на листах слов, придумали и озвучили существительные, прилагательные и глаголы, характеризующие педагогическую деятельность современного учителя. А затем расположили в правильном порядке слова «МОТИВ, ПОИСК, УСПЕХ». Подводя итоги всей работы,  Тарасенко Л.В. отметила хорошую организацию, высказав большую благодарность за качественную подготовку руководству Пудовнянской средней школы, всем педагогам, заявленным в программе. Любовь Васильевна выразила уверенность, что очередное проведенное заседание методического объединения позволит повышению качества образовательного процесса в школах района.  

ФОТООТЧЁТ

А.Б.Коновалов, заместитель директора по учебной работе          

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.