Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Цели профориентационной работы

Дата: 25 мая 2017 в 15:23, Обновлено 8 апреля 2020 в 12:24

Основными целями профориентационной работы в государственном учреждении образования «Пудовнянская средняя школа» являются:

·  удовлетворение образовательных потребностей выпускников;

·  расширение возможности социализации учащихся;

· способствование равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями;

· подготовка учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Задачи профориентационной работы:

-  формировать у учащихся личностные и общественно-значимые мотивы выбора профессии;

-  определить склонности, интересы и способности учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации;

- развивать значимые для профессиональной деятельности психофизиологические функции организма, профессионально важные качества личности, общие (интеллектуальные, физические, творческие и др.) и специальные (математические, художественные и др.) способности;

-  создавать условия для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей;

-  ознакамливать учащихся с информацией о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии;

-  пропагандировать востребованные в обществе профессии;

- оказывать помощь учащимся при решении вопроса о выборе профессии;

- организовать совместную деятельность школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащихся;

- проводить мониторинг профориентационной работы школы с целью профессионального самоопределения выпускников.

Вся профориентационная работа осуществляется с определенным акцентом по направлению, по которому идет подготовка в школе. Однако этот акцент не должен ущемлять свободу выбора выпускника.

В соответствии с поставленными целями профориентационная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в школе.

Основные мероприятия по профориентационной работе, проводимые в школе:

1.  проведение консультаций с учащимися по выбору направления, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке;

2.  участие в распространении информационных и учебно-методических материалов для учащихся;

3.  участие в профориентационных событиях, организованных школой;

4.  проведение профориентационной работы среди учащихся, направленной на приобретение перспективных, общественно значимых специальностей;

5.  организация и проведение встреч учащихся с представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда.

Работа с учащимися в школе по профессиональному самоопределению:

-преподавание в школе – углубленное изучение предметов;

-организация и проведение тематических экскурсий;

-проведение анкетирования учащихся по их самоопределению в профессии;

-активизация интереса учащихся к выбору профессии;

-доведение сведений до учащихся специальностей (профессий).

Работа с классными руководителями в школе по профессиональному самоопределению учащихся:

-взаимодействие с классными руководителями по выявлению способностей, склонностей, уровня обучения учащихся;

-изучение склонностей, интересов в процессе вовлечения учащихся в разнообразные виды внеклассной деятельности;

-анкетирование о профессиональном обучении.

Работа с родителями учащихся по профессиональному самоопределению учащихся:

-участие в родительских собраниях;

-классные часы с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;

-информирование родителей учащихся о специальностях (профессиях);

-участие в коррекции профессиональной направленности учащихся;

-информирование о правилах приема, перспективах развития рынка труда;

-разъяснение роли родителей в профессиональной ориентации учащихся, выборе профессии;

-встречи учащихся и родителей с выпускниками - студентами СУЗов и ВУЗов.

Организационно-массовые формы профориентационной работы:

-психолого-педагогические тренинги профессионального самоопределения учащихся;

-лекции по профориентации, проводящиеся классными руководителями, приглашёнными.

Профориентационные диагностика и консультации:

-исследование мотивации выбора профессии;

-исследование профессиональных интересов;

-исследование соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии;

-индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.