Профориентационная работа является одним из направлений внеурочной воспитательной работы
ЦЕЛИ: воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.
Первое направление – работа с ученическим коллективом, которая идёт с 1 по 11 класс, имея свои особенности в младшем, среднем и старшем звеньях.
Второе направление – работа с родителями.
Младшая ступень обучения 1-4 классы
Цели: Выявление интересов учащихся; расширение интереса и воспитание к познанию мира профессий; расширение обокружающем мире.
Задачи: Определить уровень знаний учащихся о мире профессий; расширить знания об интересующих их профессиях; познакомить с новыми профессиями, доступными для понимания в данном возрасте.
Реализуются данные задачи и цели через:
- экскурсии в кабинет труда и школьную мастерскую, в столовую (знакомство с профессией повара);
- встречи с родителями «Уважение к людям труда»;
- беседы «Как хлеб на столе появился», «Труд людей осенью», уход за деревьями, разговор о профессиях: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны», «Профессии наших родителей» и т. д.
Средняя ступень обучения 5-8 классы
Цели: Формирование личности, имеющую потребность в самопознании и самореализации; воспитание человека, владеющего необходимыми знаниями в мире профессий.
Классные руководители создают условия для изучения склонностей и способностей учащихся. Формируют у учащихся представления о влиянии определённых факторов на выбор профессии. Знакомят с миром профессий, формируют практические умения и навыки через беседы («Роль знаний в выборе профессии», «Чем могу помочь дома?», «Сколько стоит минута?», «Мир профессий и место в нём человека», «Моё любимое занятие», «Работа моих родителей» и т. д.)
Старшая ступень обучения 9 – 11 классы
Цели: Формирование качеств личности, необходимых в современных условиях; воспитание человека, желающего и умеющего получать знания и использовать их на практике; формирование осознанного подхода к выбору профессии с учётом индивидуально-психологических особенностей и спроса на данную специальность.
Цели реализуются через различные виды, формы и методы.
В учебный план включены:
- диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий;
- беседы: «В мире профессий», «Как нужно выбрать нужную профессию», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Что такое рынок труда», «Оптимальные поведение на рынке труда», «Мир профессий и место в нём человека»;
- знакомство с работой учителя, врача, медсестры, библиотекаря, воспитателя.
Младшим школьникам
|
Доктор, но не для детей, |
|
Знает точно детвора: |
|
Мы от простуды вновь страдаем, |
|
Выезжает на дорогу |
|
Знает каждый в доме житель - |
|
Натянутый холст, краски, треножник - по материалам сайта "Методическая копилка" |
Раскраски для детей (профессии)
Профильное обучение в условиях модернизации образования