Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Профилизация

Дата: 27 ноября 2016 в 19:02, Обновлено 8 апреля 2020 в 12:24

Профориентационная работа является одним из направлений внеурочной воспитательной работы

ЦЕЛИ: воспитание трудолюбия, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

Первое направление – работа с ученическим коллективом, которая идёт с 1 по 11 класс, имея свои особенности в младшем, среднем и старшем звеньях.

Второе направление – работа с родителями.

Младшая ступень обучения 1-4 классы

Цели: Выявление интересов учащихся; расширение интереса и воспитание к познанию мира профессий; расширение обокружающем мире.
Задачи: Определить уровень знаний учащихся о мире профессий; расширить знания об интересующих их профессиях; познакомить с новыми профессиями, доступными для понимания в данном возрасте.

Реализуются данные задачи и цели через: 

- экскурсии в кабинет труда и школьную мастерскую, в столовую (знакомство с профессией повара);

- встречи с родителями «Уважение к людям труда»;

- беседы «Как хлеб на столе появился», «Труд людей осенью», уход за деревьями, разговор о профессиях: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны», «Профессии наших родителей» и т. д.

Средняя ступень обучения 5-8 классы

Цели: Формирование личности, имеющую потребность в самопознании и самореализации; воспитание человека, владеющего необходимыми знаниями в мире профессий.

Классные руководители создают условия для изучения склонностей и способностей учащихся. Формируют у учащихся представления о влиянии определённых факторов на выбор профессии. Знакомят с миром профессий, формируют практические умения и навыки через беседы («Роль знаний в выборе профессии», «Чем могу помочь дома?», «Сколько стоит минута?», «Мир профессий и место в нём человека», «Моё любимое занятие», «Работа моих родителей» и т. д.)

Старшая ступень обучения 9 – 11 классы

Цели: Формирование качеств  личности, необходимых в современных условиях; воспитание человека, желающего и умеющего получать знания и использовать их на практике; формирование осознанного подхода к выбору профессии с учётом индивидуально-психологических особенностей и спроса на данную специальность.

Цели реализуются через различные виды, формы и методы.

В учебный план включены:

  • диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий;
  • беседы: «В мире профессий», «Как нужно выбрать нужную профессию», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Что такое рынок труда», «Оптимальные поведение на рынке труда», «Мир профессий и место в нём человека»;
  • знакомство с работой учителя, врача, медсестры, библиотекаря, воспитателя.

Младшим школьникам

 

Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - ...

 

Знает точно детвора:
Кормят вкусно...

 

Мы от простуды вновь страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

 

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.

 

Знает каждый в доме житель -
Это дом возвёл...

 

Натянутый холст, краски, треножник -
Пишет с натуры картину ...

по материалам сайта "Методическая копилка" 

Раскраски для детей (профессии)

Профильное обучение в условиях модернизации образования

(презентация .ppt)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.