Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Родителям о выполнении Декрета Президента Республики Беларусь №18

Дата: 4 августа 2017 в 12:18, Обновлено 21 октября 2021 в 19:58

     В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, издан Декрет Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

   Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

        Ребенок, находящийся в социально опасном положении – это лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям, предъявляемым к его воспитанию или содержанию.

    К несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите, относятся дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, признанные комиссией по делам несовершеннолетних из числа детей, находящихся в социально опасном положении.

        В соответствии со ст. 67  Кодекса РБ о браке и семье, воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, если ребенок находится в социально опасном положении.

    Обязанности  родителей в отношении детей определены  в ст.ст. 65 (права и обязанности семьи), 73 (обязанности родителей по защите прав и законных интересов ребенка), 74 (место жительства), 75 (воспитание детей), 90 (пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка) Кодекса о браке и семье.

Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:

  • ненадлежащий досмотр ребенка, отсутствие родителей;
  • частое отсутствие в учреждении дошкольного образования ребенка без уважительной причины;
  •  неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;
  •  эпизодически  нетрезвое состояние родителей;
  •  несвоевременно  оплата за  учреждение дошкольного образования;
  •  следы побоев у ребенка;
  •  жестокое обращение с ребенком;
  •  антисанитарное состояние квартиры;
  •  факты бытового пьянства;
  •  наличие долга за коммунальные услуги.

Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.

Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основное, базовые потребности ребенка.

Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни.

Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.

Критерии и показатели социально опасного положения:

- Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер).  Аморальный образ жизни родителей несовершеннолетнего (злоупотребление алкогольными напитками, хронический алкоголизм, наркомания и др.).

- Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка. Не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии; материально-бытовом обеспечении.

- Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами. Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку. Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение. Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

- Жестокое обращение с несовершеннолетним в семье. Преднамеренное нанесение ребенку родителями физических повреждений, постоянное психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера.

- Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации.Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера.

Учреждение дошкольного образования выявляет несовершеннолетних,

находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

      1) изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье (посещение семьи на дому);

      2)  анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;

      3) анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

      4) учета посещения несовершеннолетними учреждения дошкольного образования;

      5) контроля  за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;

      6) поступления информации о несовершеннолетнем из других источников (органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭК, отдел опеки и попечительства.

    Государственные органы, органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭК, граждане, располагающие сведениями о детях, находящихся в социально опасном положении, обязаны немедленно сообщать об этом руководителю учреждения дошкольного образования, в социально-педагогическую и психологическую службу учреждения дошкольного образования , орган опеки и попечительства.

   При получении информации о социально опасном положении ребенка по поручению заведующего учреждения дошкольного образования с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних проводится изучение положения несовершеннолетнего в семье.

    В случае наличия одного или нескольких данных признаков у семьи СППС, педагогические работники учреждения образования выносят на педагогический совет предложение о постановке на учет, находящегося  в  социально опасном положении.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.