НОРМАТИВНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Примерный план-конспект первого урока для I ступени общего среднего образования
Примерный план-конспект первого урока для II и III ступеней общего среднего образования
Диагностика
Диагностические методики изучения детского коллектива
Изучение отношений в коллективе: социометрия
Анкета "Как определить состояние психологического климата в классе"
Диагностические методики изучения семьи учащихся
Дигностические методы изучения личности учащегося
Использование наблюдения как диагностической методики
Первые шаги по созданию детского коллектива
Организация индивидуальной работы с младшими школьниками
Карта воспитанности учащегося 4-7 класса
Карта воспитанности учащегося 8-11 класса
Анкета по выявлению склонностей к предметной олимпиаде
Методики диагностики конфликтологической компетентности
Учащиеся
МОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ (тест для учащихся)
ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (анкета-опросник для учащихся)
Педагоги и родители
САМООЦЕНКА КОНФЛИКТНОСТИ (тест для учителей и родителей)
ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (анкета-опросник для педагогов)
Семья и школа
Как подготовить и провести родительское собрание
Методические рекомендации по проведению родительских собраниях
Необходимые информационные материалы для работы классного руководителя с родителями и учащемися
Эффективные формы проведения родительских собраний
Памятка по выявлению неблагополучия в семье
Интерактивные методы во внеклассной работе
Интерактивные игры в начальной школе
Интерактивные методы во внекласскной работе
Использование интерактивных технологий в работе классного руководителя с младшими классами
Памятки классному руководителю
11 рекомендаций для предотвращения синдрома эмоционального выгорания
Академик Павел Сидоров дает ряд рекомендаций, соблюдая которые можно не только предотвратить возникновение СЭВ, но и достичь снижения степени его выраженности:
-
Определите и разделите краткосрочные и долгосрочные цели
-
Используйте "тайм-ауты", которые необходимы для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы)
-
Овладейте умениями и навыками саморегуляции (релаксация, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию)
-
Займитесь профессиональным развитием и самосовершенствованием (одним из способов предохранения от СЭВ является обмен профессиональной информацией с представителями других служб, что дает ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива, для этого существуют различные способы - курсы повышения квалификации, конференции и пр.)
-
Уходите от ненужной конкуренции (бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, но чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению СЭВ)
-
Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным)
-
Поддерживайте хорошую физическую форму (не стоит забывать, что между состоянием тела и разумом существует тесная связь)
-
Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки
-
Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой
-
Проще относитесь к конфликтам на работе
-
Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем.
Опасность СЭВ заключается в том, что ему свойственно изо дня в день прогрессировать! Затормозить этот процесс бывает крайне сложно. На его фоне могут обостряться различные хронические заболевания, развиваться новые болезни и даже меняться состав крови. В этот момент попытки позаботиться о себе, как правило, не дают желаемого результата. Поэтому самое разумное - предотвратить появление данного синдрома.