Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Классному руководителю. 2022

Дата: 6 апреля 2020 в 23:55, Обновлено 19 сентября 2022 в 22:28

НОРМАТИВНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»

Примерный план-конспект единого урока, посвященного Дню народного единства, для I ступени общего среднего образования (с методическим комментарием) 

Примерный план-конспект единого урока, посвященного Дню народного единства, для III ступени общего среднего образования (с методическим комментарием)

Примерный план-конспект единого урока, посвященного Дню народного единства, для II ступени общего среднего образования (с методическим комментарием)

Инструктивно-методическое письмо «Об организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждениях общего среднего образования»

Примерный план-конспект первого урока для I ступени общего среднего образования

Примерный план-конспект первого урока для II и III ступеней общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА 2021–2025 ГОДЫ

Диагностика


Диагностические методики изучения детского коллектива

Изучение отношений в коллективе: социометрия

Анкета "Как определить состояние психологического климата в классе"

Диагностические методики изучения семьи учащихся

Дигностические методы изучения личности учащегося

Использование наблюдения как диагностической методики

Первые шаги по созданию детского коллектива

Организация индивидуальной работы с младшими школьниками

Тренинг для учащихся 4 кл.

Карта воспитанности учащегося 4-7 класса

Карта воспитанности учащегося 8-11 класса

Анкета по выявлению склонностей к предметной олимпиаде


Методики диагностики конфликтологической компетентности


Учащиеся

МОЕ ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ (тест для учащихся)

ДИАГНОСТИКА ТОЛЕРАНТНОСТИ

ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (анкета-опросник для учащихся)

Педагоги и родители

САМООЦЕНКА КОНФЛИКТНОСТИ  (тест для учителей и родителей)

ДИАГНОСТИКА ТОЛЕРАНТНОСТИ

ДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (анкета-опросник для педагогов)


Семья и школа


Как подготовить и провести родительское собрание

Методические рекомендации по проведению родительских собраниях

Необходимые информационные материалы для работы классного руководителя с родителями и учащемися

Родительские собрания

Семья и игры

Эффективные формы проведения родительских собраний

Памятка по соц.сетям

Памятка по выявлению неблагополучия в семье


Интерактивные методы во внеклассной работе


Интерактивная игра

Интерактивные игры в начальной школе

Интерактивные методы во внекласскной работе

Использование интерактивных технологий в работе  классного руководителя с младшими классами


Памятки классному руководителю


Критерии и показатели социально опасного положения

11 рекомендаций для предотвращения синдрома эмоционального выгорания

Академик Павел Сидоров дает ряд рекомендаций, соблюдая которые можно не только предотвратить возникновение СЭВ, но и достичь снижения степени его выраженности:

  1. Определите и разделите краткосрочные и долгосрочные цели

  2. Используйте "тайм-ауты", которые необходимы для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы)

  3. Овладейте умениями и навыками саморегуляции (релаксация,  определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию)

  4. Займитесь профессиональным развитием и самосовершенствованием (одним из способов предохранения от СЭВ является обмен профессиональной информацией с представителями других служб, что дает ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива, для этого существуют различные способы - курсы повышения квалификации, конференции и пр.)

  5. Уходите от ненужной конкуренции (бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, но чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению СЭВ)

  6. Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным)

  7. Поддерживайте хорошую физическую форму (не стоит забывать, что между состоянием тела и разумом существует тесная связь)

  8. Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки

  9. Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой

  10. Проще относитесь к конфликтам на работе

  11. Не пытайтесь быть лучшим всегда и во всем.

Опасность СЭВ заключается в том, что ему свойственно изо дня в день прогрессировать! Затормозить этот процесс бывает крайне сложно. На его фоне могут обостряться различные хронические заболевания, развиваться новые болезни и даже меняться состав крови. В этот момент попытки позаботиться о себе, как правило, не дают желаемого результата. Поэтому самое разумное - предотвратить появление данного синдрома.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.